#15 Vladimir77 » 4 марта 2018, 22:37
Финал истории с неэффективными тормозами на Макане 2.0
Недели две назад написал претензию по неудовлетворительному качеству работы тормозов на Макане и отправил заказным письмом в Рольф и копию им на электронку. Они несколько раз позвонили сыну (он ездил к ним в прошлый раз) и предложили пройти тест драйв. Он отказался. Я набрал на прошлой неделе в Рольф, говорю: "Что с моим. обращением"? - Мы отправили Вам ответ по почте. - Можно на электронку копию получить? - Можно. В ответе если коротко и о самом важном. то:
"Хотим добавить, что в рамках клиентоориентированной политики нашей компании и в целях компенсации полученных Вами негативных эмоций, предлагаем Вам выполнить сравнительный тест-драйв на аналогичном тестовом автомобиле и выполнить диагностическую проверку Автомобиля на тормозном стенде на безвозмездной для Вас основе".
В общем позвонил в субботу и договорился приехать в 10:00 в воскресенье. Девушка сказала, что нашей машиной займётся лучший специалист сервиса.
Я проникся такими обещаниями и честно - поверил. Приезжаю, всё чин-чинарём. Встречают и специалист на месте. Рассказываю ему свою грустную историю, он говорит: Не беспокойтесь, сейчас загоним на стенд и всё проверим. Говорю ему, поедем прокатимся, дефект явный. У него это предложение особого энтузиазма не вызвало, но я его убедил. Садимся в машину, поехали, он говорит: ну мне кажется тормоза работают нормально, я восемь лет работаю с машинами Порше, ничего криминального не вижу. Я говорю: как нормально, когда пол хода педали не тормозит вообще? Он отвечает: У Порше особые тормоза - спортивные и на всех машинах Порше тормозят именно так - педаль берёт низко. Причём говорит он это так убедительно, что я ему в общем то верю. Приезжаем в контору, и он в присутствии моего сына говорит: это вообще такая конструкторская задумка Порше, там 11 электронных систем, которые следят за процессами движения и безопасностью и педаль так специально настроена, чтобы с момента касания её ногой, до начала торможения дать электронным системам 1-2 секунды времени на то, чтобы лучше понять намерения водителя. Тут сын говорит: мужик: ты вообще о чём? За 2 секунды ты уже будешь в кювете или корме впереди идущего автомобиля... Тот немного стушевался, но виду не подаёт. Сын говорит: пап, давай возьмём такой же Макан на тест драйв. В общем дают нам машину, далеко ехать не пришлось, с первых метров понятно, что на тестовой машине тормоза в порядке, а у нас -нет. Возвращаемся к "лучшему специалисту" и я ему говорю: друг, как же так, ты мне говорил - 8 лет опыта, всё как положено, а по факту - совсем не так… Он отвечает не мало ни сумлясь: у вас сколько пробег? - 26 000, а у этой машины - тысячи 2, вот и тормозят по-разному. Я говорю: ну нет друг, это ты уже гонишь.
Загнали машину в цех. Я прошу - хочу присутствовать при проверке. - Пожалуйста. Приходим в цех, машина уже на стенде (тормозной стенд примерно такой же как при прохождении техосмотра). Тестируют перед, зад, ручник. Вижу, у них что-то не выходит и они повторяют тест. Смотрю внимательно на монитор и о чудо - показатели тормозного усилия на передних колёсах отличаются практически в два раза. Я с собой взял камеру, достаю и начинаю снимать показания на мониторе. Подходит "лучший специалист" и говорит: снимать не надо, мы тебе и так одолжение сделали - в цех пустили. Я говорю: хорошо, а что это там на мониторе цифры такие разные? Он отвечает - не знаю, там специально обученные люди работают, сделают работу - расскажут, а я в этом не разбираюсь. Говорю - давай у них спросим... Они ничего толком не говорят, потом он мне заявляет - у вас шины шипованные вот и результат такой. Я ему говорю: постой, на задней оси тоже шипованные и всё в порядке, а на передке почему значения в два раза разнятся? Он твердит своё. Говорю печатай результат. Он отказывается. Зови директора. - Нету. Зови кто есть. Приходит девушка из клиентского сервиса, всё ей объясняю, она говорит, ладно дадим тебе распечатку, только укажем про шипы. Я - согласен. Она и давай переставим тебе колёса с другого Макана без шипов и сделаем повторный тест. Я - согласен. Время уже где-то час дня. На всякий случай говорю "лучшему специалисту" - тест сам по себе ничего не даст, вы бы лучше тормоза прокачали, и стоит пять копеек и времени займёт 30 минут. Он - а вам не прокачивали? - Нет.
Спустя минут 30 приходит и говорит: у вас неравномерный износ колодок на передке. С внешней стороны - миллиметров 6, а внутри - где-то 3. На задке всё ровно. Он - неплохо бы колодки заменить… - А сколько стоит? - Сейчас глянем… Пока глядит спрашиваю его: а почему колодки неравномерно изнашиваются? Суппорта клинит? - Нет. В раме Порше есть воздуховоды, по которым при движении гонит воздух на колодки, чтобы охлаждались тормозные механизмы, с воздухом летит пыли и песок и так всё устроено, что всё это добро летит внутрь, а на наружные тоже дует сильно, охлаждает, но почему-то без песка и они работают дольше… Тут я понял окончательно, что товарищ - реальный "гонщик". Стоимость передних колодок с работой - 28 000 руб. Я - воздержусь пока. Он - хорошо.
Приходит спустя какое-то время: Тормоза прокачали… Но в общем - зря. Воздуха много не было! Офигеть! Ну ладно, молчу. Ещё спустя какое-то время пошли на испытание. Машина на стенде. Все показатели - в норме. Я сажусь в машину и пробую педаль, на мой взгляд так же как было, подходит парень (он загонял машину на тормозной стенд) из сервиса и спрашивает: Лучше? Я говорю: Мне кажется также. Он говорит: Нет педаль точно стала жёстче.
Всё выдают мне машину, документы, спрашиваю, а где результаты испытаний на шипах? Вы знаете, мы их не сохранили… Ну что им сказать?
Забрал машину, поехал, тормоза в норме... Вот такой финал этой истории…
Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Ехал и думал, в некотором смысле сервис превращается из места, где ремонтируют машину в контору адвокатов. Цель - не забота об исправности машины и безопасности водителя, а любыми способами убедить тебя, что у тебя всё в порядке и послать нафиг. Чтобы ты им репутацию бренда не попортил. Только таким подходом они как раз и портят репутацию и себе и бренду.