Ладно, школьный курс физики.
берем ВСХ 3.0tdi audi. Макана не нашел, но они похожи.

Машину моментом 550Nm приложенным напрямую не разогнать. Ну что такое усилие 55кг приложеное к рычагу в 1м?
Для того есть КПП (система рычагов). Для макан дизель передаточные отношения такие(для упрощения бурум только переднюю ось):
ГП: 4,13
1:3,690 2:2,150 3:1,340 4:0,970 5:0,740 6:0,570 7:0,460
Т.е. даже на 7 передаче множитель момента 0,46*4,13 = 1,9. Не говоря уже о первой - 15,24!!
Ну да, момент разгоняет машину, да это сила прилагаемая для разгона, но только момент на колесах а не то, что выдает мотор. И в случае 1ой передачи его надо множить на 15,24 а 7ой на 1,9.
Никто же ведь не будет утверждать, что на 2000rpm при скорости 90кмч и 5 передаче и при скорости 18кмч и 1ой передаче динамика одинакова, хотя мотор выдает свои все те же 550Нм
Теперь возьмите для примера скорость 70кмч.
4 передача - 2000rpm и 550Nm
2 передача - 4450rpm и 400Nm
только в первом случае 550 надо помножить на 4.13*0,97 что дает 2200Nm
а во втором случаее 400 надо помножить на 4.13*2,15 что дает 3550Nm
Или для скорости 100кмч.
5 - 2200rpm - 550Nm в итоге дают - 1680Nm
3 - 4000rpm - 450Nm в итоге дают - 2490Nm
Или кому-то хоть когда-то показалось на этом замечательном дизеле, что на скорости 100кмч машина быстрее разгоняется на 5ой нежели чем на 3ей?

Ради интереса сами нарисуйте в каком нить экселе график момента примерно взяв его, к примеру из картинки выше. Возьмите любую условную скорость например 100кмч.
И постройте под ним график ускорения. Т.е. берем 1000rpm, считаем кокое передаточное отношение нужно чтоб мотор крутился на этих оборотах и множим это отношение на момент в данной точке. и далее вплоть до отсечки. график ускорений будет четко соответвовать графику мощности. т.е. для данной конкретной скорости для макс ускорения надо, чтобы передаточное отношение позволяло мотору ехать в точке макс мощности.
Ну или нажмите на газ на вариаторе - оно будет держать передатку на вариаторе в точке макс мощности (или эмулировать кпп чтоб крутится вокруг нее) но никак не в районе макс момента.
На графике выше это от 3500 до 4700, когда на моторе момент давно уже упал от максимума.
Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:Temych писал(а):Macan:
Мощность 185 кВт (252 л.с.) при 5000 - 6800
Разгон 0-100 км/ч 6,7 c (6,5 c c пакетом Sport Chrono)
Максимальная скорость 229 км/ч
Macan S Diesel
Мощность 180 кВт (245 л.с.) при 4000 - 4500
Разгон 0-100 км/ч 6,4 c (6,2 c c пакетом Sport Chrono)
Максимальная скорость 227 км/ч
Ну во первых, я надеюсь выше все объяснил.
А тут что противоречит, все так как я и говорю. Едут они примерно одинаково.
Почему дизель немного быстрее, да потому что за счет большего момента внизу более пологий график мощности.
Просто разгон так же можно объяснить с точки зрения физ понятия - РАБОТА.
Работа - это ИНТЕГРАЛ мощности. Интеграл еси не помните это площадь под графиком от точки а до точки б.
Т.е. чтоб макс эффективно разгоняться, надо стричь эти верхушки мощности (там же площадь под графиком больше). У бензинки условно тойже мощности этот подъем более крутой в итоге площад под этим холмиком меньше.
в продолжении того что выше про расчеты.
- передатки я озвучил
- скорость считается как (обороты*60*окружность колеса)/(передаточное_отношение*1000)
- окружность колеса ПИ*Диаметр_колеса/1000
- Диаметр колеса - Диаметр_колеса_в_дюймах*25,4+Ширина_покрышки*профиль*2